Импровизация в контексте искусства – это спонтанное выступление без специальной подготовки. В танце она используется как инструмент для создания новой хореографической композиции. Интуитивно экспериментируя с понятиями формы, пространства, времени и энергии, подключая динамику и непредсказуемость ритма, танцор может «рождать» уникальные танцевальные проекты. При этом импровизация позволяет наиболее близко подойти к глубокой творческой самореализации, которая, в свою очередь, открывает путь для новых изобретений. Можно сказать, что применяя метод «потока сознания», танцор познает свой внутренний мир. Поэтому каждая композиция становится неповторимой и индивидуальной, словно почерк.
Танец есть в самой природе, стоит только обратить на это внимание. Способность двигаться естественно и красиво, без заранее заученных комбинаций и движений есть у каждого, да и наши предки выражали свои ощущения именно в танце. Но чтобы создать танцевальный шедевр, нужно осознавать всю важность тренировок и развития внутренней музыкальности. Когда будущих художников учат рисовать, им не только прививают чувство пропорции и знакомят с классическими техниками, но и предлагают им копировать известных мастеров. Импровизация – это уже высшая точка раскрытия живописца. То же самое происходит и в танце. Тренированное и пластичное тело под влиянием интуиции словно само создает новое произведение искусства: отточенные и уникальные движения рождаются по наитию.
После длительных занятий и приобретения мастерства придумать и воплотить движения не составит труда. Импровизация будет «идти изнутри», будто она ниспослана свыше.